Правила дорожного движения 2021

Последняя редакция Правил Дорожного движения РФ 2021 с пояснениями.

Билеты ПДД

Актуальная версия экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения РФ 2021 для категорий "А", "В", "М".

Экзамен ПДД

Предварительная проверка знаний Правил дорожного движения РФ 2021 экзамен онлайн 20 билетов как в ГИБДД.

Как правильно обслуживать автомобиль: полное руководство

Как правильно обслуживать автомобиль: полное руководство0

Техобслуживание авто – это больше, чем регулярная замена масла или резины к зиме. Плановое техническое обслуживание (ТО) включает сразу несколько регламентных мероприятий, цель которых – продлить ресурс основных агрегатов и убедиться в безопасности вашего авто. Мы узнали, какими пунктами ТО не стоит пренебрегать, а также как и где лучше обслуживать автомобиль.

Виды техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля (ТО) – это не техосмотр и не ремонт. Под техосмотром понимается оценка состояния авто, необходимая для допуска машины к дорожному движению, при этом замена запчастей или регулировки не проводятся. Ремонт подразумевает замену узлов и агрегатов, компонентов кузова или ходовой части. ТО включает диагностику, выявление и устранение неисправностей, возникающих вследствие естественного износа запчастей.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля делят на два вида: базовое и расширенное. Базовое рекомендуется проходить раз в год. В него входит замена масла, воздушного и салонного фильтров. Причем менять масло в двигателе нужно, даже если вы не откатали рекомендованный производителем интервал (в зависимости от марки, модели и возраста авто срок замены масла в двигателе может варьироваться от 5 до 15 тыс. км).

Расширенное техобслуживание включает диагностику, регулировки и регламентные работы, которые позволяют привести автомобиль к оптимальным рабочим параметрам. В частности, производится замена жидкостей и запчастей, ресурс которых ограничен.

Вот пример того, что может входить в расширенное ТО:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена салонного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка уровня и плотности антифриза;
  • промывка радиатора;
  • чистка тормозной системы;
  • регулировка фар;
  • замена тормозных колодок;
  • замена сальников и уплотнителей подвески и др.

Интервал замены может быть разным и зависит от производителя, типа и модели авто. Точные рекомендации есть в сервисной книжке.

На срок технического обслуживания влияют и условия эксплуатации. Обращаться в сервис придётся чаще, если:

  • вы живёте в регионе с суровым климатом;
  • автомобиль проходит более 30 тыс. км в год;
  • машина используется редко и на коротких дистанциях (до 10 км);
  • вы преимущественно передвигаетесь по дорогам без асфальта;
  • автомобиль старше 15 лет.

Также стоит обратиться в сервис, если вы попали в ДТП. Даже незначительные повреждения могут оказывать влияние на управляемость и безопасность автомобиля, а потому стоит найти время и убедиться, что все в порядке.

Где проходить техобслуживание

Когда машина новая, выбор довольно прост: в рамках гарантии вы всегда обращаетесь к дилеру. При продаже вам скажут, как часто необходимо пригонять машину в сервис: обычно это спустя первые 2-3 тыс. км пробега, а далее – раз в год. Плановое прохождение техосмотра даёт право на бесплатное устранение неисправностей в гарантийном периоде, поэтому даже если ваш дилер находится в соседнем городе, а такое бывает в регионах, пропускать ТО не стоит.

Когда срок гарантии закончится, вы можете обслуживать машину там, где вам удобнее: у дилера, на станции техобслуживания по вашему выбору или в собственном гараже. Вот какие плюсы и минусы есть у каждого варианта.

  1. Дилерские СТО. Все работы здесь проводятся строго в рамках регламента производителя. При замене устанавливаются оригинальные запчасти или сертифицированные аналоги, мастера имеют соответствующую квалификацию, а на работы и запчасти предоставляется гарантия. Единственный минус – высокие цены, что объясняется уровнем сервиса и качеством услуг.
  2. Обычные автомастерские. Они могут также работать с оригинальными запчастями и сертифицированными аналогами – разница лишь в том, что мастера здесь не обязаны придерживаться стандартов производителя. Но это не говорит о низком качестве: хорошие мастера дорожат репутацией и не станут терять клиентов из-за экономии на расходниках. На таких СТО вы тратите меньше – их услуги, как правило, дешевле, они разрешают автовладельцам приезжать со своими запчастями – например, воздушным фильтром, да и в целом наценка на комплектующие у них ниже, чтобы выдерживать конкуренцию.
  3. Самостоятельное обслуживание. Мероприятие настолько же увлекательное, насколько и рискованное. Если вы не профессиональный механик с гаражом, где есть хотя бы смотровая яма, любые работы могут закончиться неудачно. Неверно затянутая гайка, и масло вытекло в поддон, а двигатель заклинило. Более того, не всё можно сделать самому и в одиночку. Например, для диагностики ошибок двигателя нужно специальное оборудование, а для замены тормозной жидкости — хотя бы один помощник. Плюс ТО в своем гараже — экономия: вы сами покупаете запчасти и все расходные материалы и никому не платите за сервис. Если только вы всё сделаете правильно, разумеется. В противном случае могут возникнуть непредвиденные расходы на ремонт.

Что будет, если не проходить ТО

Для новых машин отказ от регулярного техобслуживания критичен – вам могут отказать в гарантийном обслуживании, сославшись на отсутствие ТО. Также вам откажут в гарантийном ремонте, если вы выполните часть работ самостоятельно или в какой-то произвольной автомастерской. Допуск на «опоздания» на ТО по гарантии обычно есть. Как правило, он составляет не более 500 км, но лучше этим правом не злоупотреблять.

Для машин с пробегом нерегулярное техническое обслуживание – прямой путь к дорогостоящему ремонту. Замена масла по сезону – далеко не всё, что нужно автомобилю. На станциях техобслуживания тестируют работу двигателя, коробки передач, оценивают износ тормозных колодок и плотность тормозной жидкости, состояние пыльников и сальников, ремней и многого другого. Своевременное выявление дефектов позволяет предотвратить более серьёзные поломки и аварийные ситуации на дорогах.

Как сэкономить на техобслуживании

Для автовладельца главное – качество и цена. Кто-то сравнивает стоимость услуг всех СТО с хорошими отзывами в своём городе, потом договаривается о самостоятельной покупке расходников или запчастей, после чего делит работы на разных подрядчиков, например, меняет масло на одной станции, а свечи зажигания – на другой. В итоге это не всегда выгодно: самый ценный ресурс – время, а вы его тратите больше положенного.

Альтернатива – поиск автосервиса онлайн. Вам будет предложено несколько проверенных СТО, где можно пройти плановое техобслуживание автомобиля вне зависимости от его марки, модели и возраста. Вы просто оставляете заявку, выбираете станцию, бронируете удобное время, оплачиваете услугу и получаете подтверждение записи на ТО. Далее в назначенный день приезжаете в сервис, проходите ТО и больше ничего не платите. Услугу можно оплатить частями, а ещё – получить консультацию по стоимости работ, запчастей и уточнить все интересующие вопросы быстро и онлайн.

Не пренебрегайте регулярным сервисом для вашего автомобиля. Это ваша безопасность, комфорт и экономия, ведь ремонт всегда стоит дороже.

Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwiCD5S, возрастное ограничение 0+

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.